Contents
Маркировка рекламы.
Разъяснения от ФАС на частые вопросы!
Хотя закон действует уже год, Роскомнадзор не штрафовал компании за нарушения правил — бизнесу дали время на адаптацию. Изначально переходный период действовал до марта 2023 года. Позже его продлили до сентября 2023-го, пока не вступят в силу обновленные нормы об административной ответственности.
1 сентября переходный период завершился. Теперь рекламодатель может получить штраф за нарушения правил маркировки и передачи данных в реестр. Они варьируются от 200 000 до 700 000 рублей для организаций и от 30 000 до 100 000 рублей для физических лиц.
После того, как вступил в силу закон о маркировки рекламы, у людей всё больше вопросов, чем ответов.
Например:
- если я записал кому-то отзыв и выложил;
- если я просто расскажу, какая классная удочка, которой я пользуюсь, без призыва ее покупать и т.д.:
Т.е. недовольства много, а ответов не было ни у меня, ни у Роскомнадзора, ни у ФАС.
И вот на днях некоторые ответы появились.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разъяснила, какой контент попадает в категорию рекламы, а какой нет. Рекламой не будет считаться информация о своем товаре на сайте или в соцсетях производителя, а также обзоры товаров в тематических блогах, если обзоры подходят под тематику блогов и в них нет призывов к покупке, ссылок на магазин, промо кодов и пр.
Что НЕ считается рекламой в интернете и НЕ нужно маркировать.
- информация о своих товарах, акциях, новостях компании на своем сайте в обычном едином стиле;
- информация, которая:
- не содержит объект рекламирования. Например: название организаций, товаров и других сведений, которые выделяют конкретное лицо или товар среди множества однородных;
- не направлена на продвижение товара на рынке;
- не формирует интерес к товару;
- информация о спонсорах и партнерах в виде их логотипов в специальном разделе сайта в обычном едином стиле;
- отзывы о товаре в специальном разделе сайта;
- рассылки в мессенджерах, пуш-уведомления, email-рассылки;
- записи с теле- и радиоэфиров с рекламой без изменений;
социальная реклама.
Токен в ссылке.
При условии соблюдения выше перечисленного вам не грозят штрафы. С законом лучше дружить. Помните! Не знание закона не освобождает вас от штрафа.
Пример маркировки:
Реклама. ИП Иванова Надежда Александровна. ИНН 502604918810 erid: 2VtzquZUaPz
Этапы маркировки рекламы:
- Вы передаете в ОРД информацию о рекламодателе (ИП Иванова Надежда Александровна. ИНН 502604918810).
- Вы передаете в ОРД информацию о договоре с рекламодателем.
- Загружаете в ОРД ваше рекламное объявление.
- ОРД присваивает ему erid.
- На вашем рекламном объявлении размещаете маркировку:
- Реклама. ИП Иванова Надежда Александровна. ИНН 502604918810 erid: тот, который выдал ОРД.
- Публикуете ваше рекламное объявление.
- В течение 20 дней передаете в ОРД статистику по объявлению. Ее можно взять из вашего партнерского кабинета, в разделе «Сводная».
Как маркировать в Яндекс Директ.
- Создайте отдельный рекламный кабинет.
- В «Настройках пользователя» перейдите к полной форме и внесите данные ИП Иванова Надежда Александровна.
- Отметка «Я – конечный рекламодатель» должна быть выключена.
- Вид организации – Индивидуальный предприниматель (РФ).
- ИНН 502604918810
- Наименование – ИП Иванова Надежда Александровна.
- Тип договора – договор оказания услуг.
- Дальше Яндекс сам промаркирует рекламные объявления и передаст данные. В этом случае Вам обращаться в ОРД НЕ НАДО!
Как отправлять данные в ОРД из других рекламных систем.
Не удобно.
Что насчет Витамина, Елама, Клик и прочих систем.
Удобно. Они сами передадут данные в ОРД из рекламных кабинетов, которые вы создадите у них.
Какие есть операторы ОРД.
- Лаборатория разработки (СБЕР) https://ord-lab.ru/
- Оператор рекламных данных Яндекса https://ord.yandex.ru/
- ОРД VK https://ord.vk.com/help
- OZON Оператор рекламных данных https://ord.ozon.ru/
- Оператор рекламных данных МедиаСкаут (МТС) https://www.mediascout.ru/
- Первый оператор рекламных данных (Билайн) https://1ord.ru/
- Оператор рекламных данных ОРД-А https://ord-a.ru/
Сохраняйте себе, что не потерять. Делитесь в социальных сетях. Напишите комментарий, если информация была полезной.