Маркировка рекламы

Закон о маркировки рекламы

⚡️ Маркировка рекламы.

 Разъяснения от ФАС на частые вопросы!

О маркировке рекламы говорят давно.
Президент Владимир Путин подписал закон о маркировки рекламы в интернете. В сентябре 2022-го он вступил в силу. Согласно закону, интернет-рекламу необходимо маркировать, а сведения о ней и ее размещении передавать в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Хотя закон действует уже год, Роскомнадзор не штрафовал компании за нарушения правил — бизнесу дали время на адаптацию. Изначально переходный период действовал до марта 2023 года. Позже его продлили до сентября 2023-го, пока не вступят в силу обновленные нормы об административной ответственности.

1 сентября переходный период завершился. Теперь рекламодатель может получить штраф за нарушения правил маркировки и передачи данных в реестр. Они варьируются от 200 000 до 700 000 рублей для организаций и от 30 000 до 100 000 рублей для физических лиц.

После того, как вступил в силу закон о маркировки рекламы, у людей всё больше вопросов, чем ответов.

Например:

  •  если я записал кому-то отзыв и выложил;
  • если я просто расскажу, какая классная удочка, которой я пользуюсь, без призыва ее покупать и т.д.:
    Т.е. недовольства много, а ответов не было ни у меня, ни у Роскомнадзора, ни у ФАС.

И вот на днях некоторые ответы появились.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разъяснила, какой контент попадает в категорию рекламы, а какой нет. Рекламой не будет считаться информация о своем товаре на сайте или в соцсетях производителя, а также обзоры товаров в тематических блогах, если обзоры подходят под тематику блогов и в них нет призывов к покупке, ссылок на магазин, промо кодов и пр.

Что НЕ считается рекламой в интернете и НЕ нужно маркировать.

  •  информация о своих товарах, акциях, новостях компании на своем сайте в обычном едином стиле;
  • информация, которая:
  • не содержит объект рекламирования. Например: название организаций, товаров и других сведений, которые выделяют конкретное лицо или товар среди множества однородных;
  • не направлена на продвижение товара на рынке;
  • не формирует интерес к товару;
  • информация о спонсорах и партнерах в виде их логотипов в специальном разделе сайта в обычном едином стиле;
  • отзывы о товаре в специальном разделе сайта;
  •  рассылки в мессенджерах, пуш-уведомления, email-рассылки;
  • записи с теле- и радиоэфиров с рекламой без изменений;

социальная реклама.

Токен в ссылке.

Для маркировки рекламы нужно получить токен.
Идентификатор, полученный в ОРД нужно добавить к указателю страницы сайта в интернете. Это нужно сделать согласно приказу Роскомнадзора №191 от 30 ноября 2022 года.
Проще говоря, к ссылке. Например, так: https://elama.ru / tools / markirovka / ?erid=XXX, где XXX — токен.
Возьмём случай, когда в рекламном материале нет ссылки или в неё невозможно добавить токен.
Тогда его нужно разместить в начале текстового блока, поверх текстово – графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки erid: ХХХ.
Есть дополнение, что идентификатор должен содержаться в контрастной пометке. То есть его должно быть видно, в том числе посредством использования программных средств. Вывод- erid можно убрать в меню с выпадающим списком, если оно добавлено к рекламному материалу. Именно так делает VK на примере ниже.
маркировка в вк

При условии соблюдения выше перечисленного вам не грозят штрафы. С законом лучше дружить. Помните! Не знание закона не освобождает вас от штрафа.

Пример маркировки:

Реклама. ИП Иванова Надежда Александровна. ИНН 502604918810 erid: 2VtzquZUaPz

Этапы маркировки рекламы:

  • Вы передаете в ОРД информацию о рекламодателе (ИП Иванова Надежда Александровна. ИНН 502604918810).
  • Вы передаете в ОРД информацию о договоре с рекламодателем.
  • Загружаете в ОРД ваше рекламное объявление.
  • ОРД присваивает ему erid.
  • На вашем рекламном объявлении размещаете маркировку:
  • Реклама. ИП Иванова Надежда Александровна. ИНН 502604918810 erid: тот, который выдал ОРД.
  • Публикуете ваше рекламное объявление.
  • В течение 20 дней передаете в ОРД статистику по объявлению. Ее можно взять из вашего партнерского кабинета, в разделе «Сводная».

Как маркировать в Яндекс Директ.

  • Создайте отдельный рекламный кабинет.
  • В «Настройках пользователя» перейдите к полной форме и внесите данные ИП Иванова Надежда Александровна.
  • Отметка «Я – конечный рекламодатель» должна быть выключена.
  • Вид организации – Индивидуальный предприниматель (РФ).
  • ИНН 502604918810
  • Наименование – ИП Иванова Надежда Александровна.
  • Тип договора – договор оказания услуг.
  • Дальше Яндекс сам промаркирует рекламные объявления и передаст данные. В этом случае Вам обращаться в ОРД НЕ НАДО!

Как отправлять данные в ОРД из других рекламных систем.

Не удобно.

Что насчет Витамина, Елама, Клик и прочих систем.

Удобно. Они сами передадут данные в ОРД из рекламных кабинетов, которые вы создадите у них.

 

 Какие есть операторы ОРД.

Сохраняйте себе, что не потерять. Делитесь в социальных сетях. Напишите комментарий, если информация была полезной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: