Рекомендации при заполнении анкет.
В интернете можно найти много рекомендаций, о том что писать в анкете или резюме. Я хочу рассказать о моментах, которые часто упускают из вида.
Рекомендации как откликаться на вакансию, заполнять анкету и в результате получить работу.
При отклике на вакансию важно что бы было понятно на какое оно предложение. Для этого сделайте скрин / копию текста самого сообщения и пришлите его вместе с вашим откликом/ резюме.
Скорее всего вам предложат заполнить анкету. В анкете напишите название города / поселка и часовой пояс, если он отличается от московского. Компании учитывают все часовые пояса России, когда устанавливают сроки выполнения тестовых заданий. При дальнейшем трудоустройстве вам присылают работу, учитывая ваш часовой пояс.
Заполняйте все поля. Работодателю на этом этапе важно осознать вашу полезность своему проекту/ бизнесу. Вкратце расскажите о своих достижениях на работе.
Например сдружили коллектив, подняли уровень продаж в марте 2020г. Наибольшая посещаемость в августе 2018 была 1000 человек, это на 150 человек больше чем в августе 2017г. Предложили и провели черную пятницу в феврале 2022. Расскажите в свободной форме, но детально и ёмко с цифрами.
В равной степени важно писать о себе. Бывает что резюме/ анкета не раскрывает человека. Оно выглядит слабо и блёкло. Пункт о ваших достижениях может даже больше рассказать, чем всё резюме/ анкета в целом. Опишите по существу любое ваше достижение, даже не значительное, свои навыки, полезность.
Опишите «цель» и перечень навыков, значимых для интересующей Вас должности. Покажите работодателям, что Вы способны анализировать прошлое и планировать будущее.
Ещё один ключевой момент это ваша фотография. В резюме обязательно прикрепите фото. Но отнеситесь к этому серьезно. Фотографии, где вы в спортивном зале, пляже, бассейне, с голым торсом, маске, солнечных очках, с друзьями лучше не использовать. Так же фотография должна отличаться от той, которую используете на сайтах знакомств и без фотошопа.
Как вы уже видите, ничего сложного в этом нет. Используя эти простые хитрости, вы выделяетесь на фоне конкурентов на первом этапе отбора. Вероятность получить положительный ответ увеличивается в разы.
Рекомендации по составлению резюме.
Поделюсь наработками при правильном составлении резюме ( в данном случае будем рассматривать контекстную рекламу).
С анализом работы HR я знаком не понаслышке, более 30 лет работал шеф-поваром, бренд-шефом крупных российских ресторанов. И мне очень часто приходилось самому приглашать соискателей на работу поваром в свои рестораны и их интервьюировать.
- Ваше фото в анкете – то, что должно привлечь внимание работодателя. Это превью и оно многое о вас заявляет. Работа директолога подразумевает не легкомыслие на фото, а ваш рабочий настрой и серьезность.
- Резюме должно соответствовать вакансии, которую вы ищите. Достаточно «директолог» и «таргетолог», возьмите для себя то, в чем сейчас уверены. Написав больше своих возможностей в работе, при собеседовании вам зададут БОЛЬШУЮ кучу вопросов и вы «поплывете».
- Указать желаемую з/п. Тут палка о двух концах, как на рынке, можно выиграть, а можно и проиграть. Я не ставлю ценник НИГДЕ. А при собеседовании сам задаю вопрос и решаю, стоит ли эти деньги моих трудов или нет.
- Укажите свои данные – телефон, почту, нужные контакты. Возраст….. я, если честно, его не пишу, я это компенсирую при личном собеседовании. Почта, например, kisula@… или macho@… точно отпугнут работодателя. Сделайте рабочий адрес, лаконичный и сдержанный.
- Места работы. Тут у каждого своя история. Например, мой долгий и большой опыт работы на кухне маркетинговым агентствам не интересен, они сразу моё резюме пролистают. Я указал данные о том, где начинал работать помощником маркетолога 6 лет назад, где практиковался, как этим занимался и у себя в ресторанах, фриланс. Давайте говорить честно, выходя с обучения контекстной рекламы, 99% не смогут указать свои кейсы проделанных работ. Значит, и не пишите. Многие работодатели готовы взять на работу новичка с обучения и подвести его под свои спецификации в работе. Это отлично! Практически везде есть уже свои алгоритмы работы и они обязательно спросят, готовы ли вы им соответствовать
- Готовность к работе. Мой личный совет, сразу укажите, если готовы работать в офисе или удаленно, что НЕ ГОТОВ К КОМАНДИРОВКАМ, НЕ ГОТОВ К ПЕРЕЕЗДУ. Это ваша позиция, это изматывает, вас, иначе, используют.
- Образование. Я пишу то образование, которое получил. У меня 2 высших, которые никак не связаны с маркетингом, но это имеет свой вес. Курсы и тренинги (ТУЗИР например), обязательно, с квалификацией. Укажите, что состоите в чатах поддержки директологов, маркетологов, веб-дизайнеров, что отслеживаете и тестируете все обновления и изменения. Это даст понять, что вы в тренде проф событий.
- Владение языками. Приоритетная, как ни странно, часть. Пишите только тот уровень и владение, какой есть на самом деле. На многих сайтах есть предложение пройти тестирование на знание языков. Например из своего опыта, я владею 5 языками (старорусский носитель, латынь проф, древнегреческий димотика пользователь, новогреческий кафаревусса проф, английский уверенный проф). Имея эту инфо на ПРОФИ.РУ полторы недели назад мне позвонили из офиса Нью-Йорка по продаже авто на СНГ и на 2 минуте разговора на русском с акцентом, перешли на английский. Попросили сделать рерайтинг сайта по блокам. Время ограничили в 6 часов работы. Я сделал за 4. Заказчик остался доволен, я при деньгах, меня порекомендовали там и есть уже новый проект.
- Навыки владения компьютером. Это ваше ВСЁ!!! Это ваш главный инструмент. Нужно писать: УВЕРЕННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ MS OFFICE и программного сопровождения. На собеседовании все равно будут уточнять, а вы не перегрузите резюме. Если кто «плавает» в Exel, то пройдите экстерн онлайн, это бесплатно, быстро и вам обязательно пригодиться в работе
- Графа ОБО МНЕ. Четко укажите личные качества без лишней «воды».
Друзья! Это лишь вводные данные для составления резюме, как его хочет видеть работодатель. Естественно, это лично мое мнение, мой опыт как работодателя и сейчас, как соискателя.
Хотите дополнить статью? Может быть я упустила важную информацию. Делитесь в комментариях!